Заниматика
Укажите полное описание.
Программа занятий
АСПИСАНИЕ
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Сентябрь
Счет до 10.
Формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на образце. Тренировать детей в счете фигур до 10 (Используем шаблоны геометрических фигур). Игра «Обведи правильную цифру».
Интеллектуальная игра с бусами «Разложи бусинки по цветам»
Закреплять знания детей о материалах, из которых изготовлены предметы, развивать мелкую моторику рук сенсорное развитие.
«Пространственные представления»
Развивать представления: «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи.
Математические игры «Поиграй-ка»
Дидактические игры «Черный, серый, белый», «Волшебные краски», Игра с крупой «Разбери гречку и рис» Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять знания об ахроматических цветах и цветах спектра.
Октябрь
Игра-головоломка «Пифагор».
Закреплять умения составлять фигуры из частей.
Конус. Игра «Волшебный мешочек». Игра «В гостях у Петрушки»
Формировать представление о конусе, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки. Формировать умение составлять группы предметов по общему свойству.
Игра «Состав чисел из единиц», «Путешествие на поезде».
Упражнять отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию, составлять числа из единиц, развивать глазомер. Закреплять понятия: который по счету. Учить ориентироваться в пространстве.
Игра «Весёлые человечки».
Развивать пространственные представления, развивать умение внимательно относиться к действительности, анализировать её. Учить детей соотносить изображение и действие своего тела под музыкальное сопровождение.
Ноябрь
Решение примеров в тетради в клетку. Игра «рассеянный художник». Игра «Сколько, какой?».
Развитие наблюдательности и счета пределах десяти. Порядковые числительные. Понятия: первый, последний, сложение, вычитание.
Призма и пирамида. Игра «найди фигуру». Игра «Волшебный мешочек».
Формировать представление о призме и пирамиде на основе сравнения с цилиндром и конусом. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы призмы и пирамиды. Игра «Архитекторы».
Учить выбирать необходимый строительный материал, учить строить объекты детской площадки.
Игры «Сравни,измерь".«Угадай какая фигура»
Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. Закрепить все имеющиеся знания.
Декабрь
Игра-головоломка «Пифагор»
Закреплять умения составлять фигуры из частей.
Игра «Измерь дорожки шагами», «О чем говорят числа?»
Упражнять определять значение цветных палочек. Учить устанавливать логические связи и закономерности. Развивать зрительный глазомер.
Графические умения. Игра «Будь внимательным».
Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. Развивать умения ориентироваться на листе в клеточку (графический диктант) .
Игра «Посчитай-ка»,«Не ошибись»
Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи.
Январь
Задачи на смекалку.
Повторить с детьми порядковый и обратный счёт, упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление. Вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7, 3. Создать у детей радостное настроение.
Игра «Узнай длину ленты»
Упражнять понимать количественные отношения между числами первого десятка, находить связь между длиной предмета, размером мерки и результатами измерения, устанавливать логические связи измерения.
Февраль
Игры – путешествия во времени.
Закрепить знания детей о днях недели. Игра «Что сначала, что потом». Предметы ближайшего окружения, по определению их свойств (тонет, плавает, горит, рвется, мнется, и т. д.)
Игра «Танграм» Игра «Логический поезд»
Закреплять умения составлять фигуры из частей. Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему», закреплять навыки порядкового счета
Игра «Палочки можно складывать»
Упражнять ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления, учить находить полоски, по сумме равные двум данными.
«Математический лабиринт»
Упражнять детей в решении примеров на сложение и вычитание, действовать сообща, уметь договариваться.
Март
Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10.
Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить штриховке цифр. Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов.
Игра «Сколько всего»
Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, трём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от другой. Игры: «Каких фигур недостаёт?», «Игра с одним (двумя, тремя) обручем». Развитие внимания, мышления, воображения.
Классификация.
Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей.
Математические задачки
Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10.
Формирование навыков сложения и вычитания 1
Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения одного из слагаемых до суммы. Игра: «Бегущие цифры».
Апрель
Математические задачки
Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10. Развивать логическое мышление.
Игра «В стране геометрических фигур». Игра «Найди фигуру».
Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерность в их расположении.
Игра «Построй предметы»
Развивать способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение действовать последовательно.
Май
Игра «Цвет и число», «Число и цвет»
Упражнять отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию. Развивать представления о ширине, умение подбирать палочки по размеру, развивать глазомер. Игра «Раздели фигуры»
Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать, аргументировать свой выбор.
Логическая задача «Детская железная дорога»
Продолжать решать логические задачи на основе зрительного восприятия. Учить понимать предложенную задачу и решать ее самостоятельно.
Итоговое занятие «Я- математик!»
- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур .
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закрепить умения отгадывать математическую загадку.
- Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =
- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создание условий для развития математического мышления дошкольников.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
К концу года дети знают:
- количественный и порядковый счёт в пределах 10, называют числа по порядку;
- как сравнивать две группы предметов;
- что такое равенство и неравенство;
- геометрические фигуры и формы предметов, их размеры;
- профессии, которым необходимо знать математику (продавец в магазине, изобретатель и инженер на заводе, учитель математики в школе);
- части суток: утро, день, вечер, ночь;
- геометрические фигуры: квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; их размер;
- цифры от 1 до 10.
К концу года дети умеют:
- выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале;
- высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний;
- ориентироваться в пространстве, во времени.
К концу года дети должны проявлять и использовать и проявлять:
- мотивацию учения.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Дополнительная общеразвивающая программа «Заниматика» рассчитана на детей, которым в течении учебного года исполняется 4 либо 5 лет. На данную программу возможен прием детей, указанный возраст которых будет достигнут в течение учебного года.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Дидактические игры: сенсорные «Матрёшки», «Найди по указанным признакам», «Подбери узор», «Витрины магазина», «Сравни и подбери»; моделирующего характера «Найди по контуру», «Найди и назови»,и другие.
Развивающие игры:блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Б.П. Никитина «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Точки».
атематические развлечения:игры на плоскостное моделирование - Пифагор, игры-головоломки; задачи – шутки; головоломки.
Задачки на развитие логического мышления.
Компьютерные технологии (ноутбук, интернет).
Мультимедийный проектор.
СD – проигрыватель;
CD – диски с аудиозаписями.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»