Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МДОУ функционирует 7 групп. Каждая группа имеет свою групповую ячейку, кторая включает в  себя:

раздевальное помещение,

совмещенное умывальное и туалетное помещения,

групповое помещение , которое совмещает игровую, учебную и обеденную зоны.

Все помещения оснащены необходимиой мебелью по количеству обучающихся (столы, стулья, кровати, шкафы для раздевания). Групповое помещение оснащено играми и пособиями, а так же игровым оборудованием, в соответствии с реализуемой образовательной программой и возрастом обучающихся.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

СПОРТИВНЫЙ И МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ(одно помещение)Оборудованы

детскими гимнастическими матами, мягкими игровыми модулями, разнообразным спортивным инвентарем для занятий. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности.

Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства:  пианино, музыкальный центр, приставка DVD, ноутбук. Для занятий в зале имеются различные детские музыкальные инструменты: русские народные (трещотки, деревянные ложки, свистульки, маракасы и т.п.), металлофоны. МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ Оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: • нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; • современные программы и технологии дошкольного образования; • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; • обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; • библиотека методической литературы;

5 ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ. • центры: изобразительной деятельности, книжный, природы, экспериментирования, конструирования, развивающих игр, театральной и музыкальной деятельности, народного творчества, патриотического воспитания; • атрибуты для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей, библиотечки познавательной и детской художественной литературы; • Учебный центр оснащен демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточный материал. 

На территории МДОУ имеется спортивная площадка, для организации занятий по физической культуре на свежем воздухе. Имеется необходимое выносное оборудование для основных и общеразвивающих упражнений. Так же на площадке оранизуются досуги, праздники и развлечения в теплый период времени года.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека расположена в методическом кабинете

Библиотека расположена в метод кабинете, 

Наличие оборудованных объектов спорта

На территории МДОУ имеется спортивная площадка, для организации занятий по физической культуре на свежем воздухе. Имеется необходимое выносное оборудование для основных и общеразвивающих упражнений. Так же на площадке оранизуются досуги, праздники и развлечения в теплый период времени года.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

  • учет возрастных и психологических особенностей детей;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

  • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • типа и структуры занятия;
  • количества детей;
  • интереса детей;
  • конкретных образовательных задач;
  • особенностей личности педагога, его квалификации

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам открыт для педагогических работников и воспитанников детского сада.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Компьютер - 2, с выходом в интернет; • Ноутбук - 2 с выходом в интернет; • МФУ -3 (сканер, принтер, ксерокс); • Принтер - 1; • Мультимедийный проектор, экран - 2; • Музыкальный центр - 1; •Usb колонка - 1;• Микрофон - 2; • брошюратор-1, • ламинатор-1. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, имеется аннотированный список образовательных интернет - ресурсов.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеются поручни, пандусы,  достаточная ширина дверных проемов в стенах. Входная площадка имеет навес, кнопку вызова при входе, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фон. Имеется инвалидная коляска
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

М

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie